Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы «Л. Конспект урока письма для начальных классов "правописание буквы л, л"

Конспект урока письма в 1-м классе по теме "Письмо прописной буквы «л».

Цель урока:

- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы л,

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

Способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.

Ход урока

I. Организационный момент .

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушать, как – внимательно

Работать, как – старательно

Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое).

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.? (Луноход)

А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове луноход.

Вспомним правило деления на слоги.

1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, королева планеты почему-то грусная.

У человечков этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

Да.

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

Синий и красный.

А как нам узнать кто в каком домике живет?

Гласные в красном, согласные в синем.

Гласные и согласные”. (Гласные можем пропеть)

Какие буквы будут жить в красном домике?

А, у, о, ы, э.

А в синем?

М н, р.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5 – хомка хочет сильным встать.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

Посмотрите на доску что изображено на иллюстрациях?

Лестница, лупа, Луна.

На какой звук начинаются слова?

Л.

Покажите букву, которая обозначает звук [л].

Послушайте скороговорку.

Ла-ла-ла - мусор убрала,
Лу-лу-лу - подмету золу,
Ле-ле-ле - ваза на столе,
Ли-ли-ли - ландыши нашли.
Ло-ло-ло - лопнуло стекло.
Ля-ля-ля - тёплая земля.
Лю-лю-лю - печку истоплю
.

(Дети повторяют скороговорку хором и по одному)

Читает учитель один, затем дети повторяют.

Скажите, какой звук слышится чаще других?

Л.

Какую же букву будем сегодня учиться писать? (Букву л)

Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву л.

IV. Работа в тетради.

Повторить правила при письме

5. Пальчиковая гимнастика

(Пальчики сначала разгибаем из кулочка, начиная с большого)

1,2,3,4,5

(Сгибаем в кулачок, начиная с большого)

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пльчик чистил стол

Этот добр, этот зол

Пальчик, пальчик тук да тук.(2 раза)

Анализ образца буквы.

Рассматривание образца строчной буквы л.

Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой л.

Просмотр презентации «Письмо с секретом» и проговаривание алгоритма написания буквы.

Работа в прописях.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

Письмо слогов.

2. А давайте познакомимся с королевой планеты на которую мы прилетели.

Назовите её имя, убрав лишнюю букву. (А, у, л, э)

Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)

Как отличить гласные от согласных?

Гласную можно петь.

3. Возвращение на Землю.

VIII. Итог урока.

На столах у детей луноходы из картона..

Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте луноход жёлтым цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо. Ученики крепят свои луноходы.

Спасибо за урок.

Урок письма в классе «Особый ребёнок»

Тема: «Письмо заглавной буквы «Л».

Цели урока:

    научить детей правильно писать заглавную букву «Л» и ее соединения; упражняться в письме изученных букв, в выписывании их элементов; учить детей сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы;

    развивать графические навыки учащихся, их внимание, память, сосредоточенность, обогащать словарный запас детей, развивать;

    воспитывать аккуратность и уважение друг к другу;

    Коррегировать мыслительную деятельность,

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, мы продолжаем путешествие по Букволандии. Наш поезд каждый день делает остановку на одной из станций, и мы узнаем новую букву, получаем много информации. А чтобы не забыть, что узнали, мы повторяем изученное.

2. Графический диктант.

На первой строке пишем диктант:

Для обучающихся по 1 уровню обучения:

- Ставим ручку сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «а»)

- Кладем «качалочку», уходим далеко вправо-вверх в дополнительной строке. В средней части дополнительной строки выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, выписываем петельку на середине рабочей строки. (Буква «А»)

- Кладем «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и не доходя, выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «м»)

- Кладем «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке), в средней 1/3 выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок чуть выше верхней линеечки рабочей строки, «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «М»)

- Кладем «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «л»)

Проверка: ученик читает буквы, ошибки подчеркиваются зеленым цветом.

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эту строку диктанта. Может быть, вы заметили что-нибудь? (У строчной буквы «л» нет пары – заглавной буквы).

Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться писать заглавную букву «Л»).

Когда мы пишем заглавную букву? (Первое слово в предложении, имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, озер, рек).

1 уровень - Найдите на ленте букв заглавную букву «Л».

2 уровень- Найдите печатную букву «Л».

3 уровень-найди букву «Л» среди 4-х букв

Каким цветом нужно закрасить прямоугольник с заглавной буквой «Л»? (Синим, так как буква «Л» обозначает согласные звуки).

А сейчас поиграем.

Игра «Самый внимательный».

Правила просты. Встаньте.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Мурка, Иван, собака, кот, Шарик, Москва, Волга, улица Грина, ученик Платонов.

1 уровень-письмо прописными буквами,

2 уровень-печатными;

3 уровень-штриховка букв;

Молодцы. Тихо сядьте. Приготовьтесь работать дальше.

Учитель незаметно для детей включает магнитофон для воспроизведения аудиозаписи кваканья лягушки

Ребята, вы слышите, у нас в классе кто-то квакает. Давайте посмотрим.

(На мультимедийной доске появляется изображение с красивого лягушонка

Кто же это пожаловал к нам на урок письма? (Это лягушонок)

Дети, полюбуйтесь на этого красавца.

Он принёс письмо. Давайте прочитаем.

Воспитанник 1 уровня читает письмо у доски

Дорогие ребята!

Помогите мне, пожалуйста, научиться писать мое имя.

А знаете, какое у меня необычное и трудное имя?

Ларик или полное имя – Ларион.

Ребята, поможем Ларику научиться писать имя? (Конечно, поможем)

Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Нужно всегда приходить на помощь всем, кто к ней нуждается.

3.Графический разбор и письмо заглавной буквы «Л».

Посмотрите внимательно на заглавную букву «Л». Назовите элементы буквы, которые вам знакомы. («Качалочка», «секрет», наклонная линия, крючок)

Показ учителем образца написания буквы «Л» с проговариванием алгоритма.

Проверяю готовность к письму. (Посадка, положение прописей на парте, положение ручки)

2 уровень обучения

Пишем по пунктирной линии под мою диктовку.

Сколько букв написали? (Четыре)

4.Письмо слов Лара, Ларион.

Ребята, прочитайте слово на следующей строке. (Лара)

Почему оно написано с большой буквы? (Это имя девочки)

Кто сможет назвать полное имя? (Лариса)

Сколько слогов в слове Лара? (Два слога)

Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько в нем слогов)

Подчеркните гласные одной чертой, согласные - двумя чертами.

Напишите имя Лара по пунктирной линии и один раз самостоятельно.

Найдите имя лягушонка на строке. (Ларион)

Прочитаем хором.

Приготовьте ладошки. Сколько слогов в слове Ларион? (три)

Подчеркните гласные одной чертой, согласные – двумя чертами.

Приготовьтесь к письму. Проверяю посадку. Напишите имя Ларион по пунктирной линии и один раз самостоятельно.

Ну как, лягушонок, помог ли тебе наш дружный класс научиться писать имя? Включение аудиозаписи кваканья лягушонка

Ребята, мы с вами научили веселого лягушонка писать заглавную букву «Л» и его имя, значит, мы совершили доброе дело.

А теперь отдохнем. Встаньте.

5.Физкультминутка.

Буквой «Л» расставим ноги.

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо…

Получается на славу.

Влево – вправо, влево – вправо

Наклонялись от души!

Второй раз дети проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

6.Работа с предложениями.

Прочитайте предложение. (Ара мал.)

Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова)

Какие правила написания предложений вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)

Знакомо ли вам слово Ара? (Это – попугай. Чтение воспитанником 1 уровня о попугае Ара: Южно-американский попугай Ара - обычный обитатель зоопарков и квартир. Длина попугая – почти метр от клюва до конца хвоста. Клюв у птицы такой сильный, что она способна перекусить толстую железную проволоку. Благодаря этому, Ара легко раскусывает твердые косточки плодов. В индейских селениях живут разные прирученные животные и, среди них, попугаи Ара. Перед праздниками индейцы вырывают у попугаев их красивые перья для собственных украшений, но возмещают птицам нанесенный ущерб, украшая птиц цветными бантиками и лентами. Кроме этого, Ара прекрасно выполняют роль сторожевых собак. Они громкими хриплыми криками предупреждают жителей, когда незнакомые люди приближаются к деревне).

Итак, мы теперь много знаем о попугаях Ара.

Постройте схему этого предложения.

Прочитайте второе предложение. (А Лара мала?)

Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова)

Чем отличаются эти предложения? (Количеством слов, интонацией)

В чем сходство предложений? (Есть похожие слова: мал, мала, которые отличаются одной буквой)

Ребята, почему говорят именно так: Ара мал. Лара мала.? (Возникает проблема)

Чтобы решить проблему, обратимся к словам-помощникам на доске. (На доске напечатаны слова «он, она, оно»)

Прочитайте.

Какое из этих слов подходит к слову Ара? (К слову Ара подходит «он», потому что это попугай – слово мужского рода)

Какое слово подходит к имени Лара? («Она», потому что это девочка – слово женского рода)

Проверяю посадку, положение тетрадей, ручки.

Ребята, у кого красный круг на парте, пишут предложения по пунктирной линии. У кого зеленый круг – на свободной строке.

Игра. «Разбей слова на три группы».

(На доске картинки: попугай Ара, лев, ландыш, лего, ласточка, лилия и слова «он», «она», «оно»)

Цветным мелом нужно соединить картинку с соответствующим словом. Цвет мела определяют магниты.

ОН – синий мел

ОНА – красный мел

ОНО – желтый мел

Соберите слова, прочитайте. (Мал, мала, мало)

Составьте предложения, используя слова «он», «она», «оно» (Он мал. Она мала. Оно мало)

Проверяю посадку. Запишите слова «мал», «мала», «мало» на соответствующих строках.

Что можете сказать о следующей строчке в вариативной части? (Здесь написан элемент букв)

Назовите буквы, в которые входит этот элемент. (Буквы «М», «Л», «А»)

Допишите буквы.

Итак, буквы рассыпались, составьте слово. (Ломал)

Напишите это слово.

А теперь представим, что мы с вами выстроились в колонну, как на уроке физкультуры. Учитель стоит перед колонной. Какой ученик кажется ему выше? Первый или последний? Почему? (Первый, потому что стоит ближе)

Сейчас вы напишете заглавную букву «Л» с уменьшением ее высоты.

7.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

а) Как писать заглавную букву «Л».

б) Повторили правила написания предложений.

в) Узнали о попугае Ара.

Лягушонок, ты доволен нашим уроком? Включается аудиозапись кваканья

Ребята, Ларик хочет подарить вам веселых, дружных лягушат (от имени Ларика детям раздаются сувениры)

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна, и этот урок сегодня проведу у вас я.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Ребята послушайте стихотворение

«Ласковый лев»

Ласковый лев.

Лев левой лапой лоб умыл,

И стал он ласков, добр и мил.

Все радуются звери,

Но льву они не верят.

Понятно им давно,

Что ласковые львы

Бывают лишь в кино.

В. Дронов

А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми?

Каких ещё животных на букву л вы знаете?

Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л ].

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать

Правильно ребята сегодня мы с вами научимся правильно писать Строчную и заглавную буквы Л,л

3. Выявление место и причины затруднения.

А теперь подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка»:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!

Проверяем посадку за партой

Открываем свои прописи на стр. 23 и

рассмотрим образец строчной буквы л.

Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй- палочку с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Пропишите элементы буквы л в воздухе.

Рассмотрите образец строчной буквы л.

Сколько элементов в букве л?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Обведите узор «Цветы».

Обводим аккуратно, стараемся

Допишите на первой строке элементы буквы л.

На второй строке допишите букву л.

Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.

Прописываю слоги на доске.

Ребята обратите внимания, какие соединения мы здесь используем?

Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.

4 . Построение проекта выхода из затруднений.

Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной сроки. Ведём линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведём черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

Пропишите элементы буквы Л в воздухе.

Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

Сколько элементов в букве Л?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Обведите по контуру узор «Дерево».

Допишите на первой строке элементы буквы Л.

На второй строке допишите букву Л.

А сейчас мы отдохнем, встаем из-за парт

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

5 . Реализация проекта выхода из затруднений.

Прочитайте слоги на 3-ей строке.

Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв.

Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.

Посмотрите, как пишутся слоги.

Запишите слоги под диктовку.

Какая: заглавная или строчная- буква стоит в начале слов? Почему?

Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

Как обозначаются границы предложения на письме?

Какое это предложение по цели высказывания?

Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

Напишите предложение по образцу.

Игра “Самый внимательный”.

Правила просты. Встаем из-за своих парт.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Лида, ложка, Люда, лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса, Лена.

Молодцы. Тихо сядьте.

Посмотрите на иллюстрацию.

Кого вы видите?

Что происходит?

Придумайте маленький рассказ о девочках. А как их зовут?

Что написано на строке? Сколько слов? Что нужно сделать, чтобы слова стали предложением?

Сколько звуков в слове Лина? Слогов? Есть ли мягкие согласные звуки? Что указывает на их мягкость?

6. Рефлексия.

Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

В каких случаях пишется заглавная буква?

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Леонидовна и сегодня я у вас проведу урок письма.

С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

Актуализация знаний. Целеполагание.

  • Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения?
  • Давайте угадаем, кто же сегодня к нам пришёл в гости?

Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок... (Лесовичок)

  • Но он почему то у нас грустный?

А оказывается он не может перебраться через речку и вернуться домой)

  • Что мы должны сделать?

(помочь Лесовичку вернуться домой)

  • Давайте поможем ему. А для этого нам нужно активно работать на уроке и выполнять задания.

С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения? [л], [л’]. Звук [л] звонкий или глухой?

  • Какой буквой обозначаются эти звуки? Л, л.

- Как мы будем их характеризовать? (Большая и печатная буква эль)

Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

(На уроке письма мы будем писать строчную л, слоги, слова, предложения с этой буквой).

  • О чём должны помнить на уроке письма?

(Мы должны писать красиво.)

  • Давайте Лесовичку расскажем как нужно работать на уроке письма. Вспомним правила:
  • Мы должны писать красиво.
  • Давайте.
  • Сидеть прямо,
  • ноги касаются пола,
  • грудь парту не задевает,
  • тетрадь лежит под наклоном,
  • держим ручку правильно,
  • Надо писать элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

На уроке письма посадка должна быть правильная. Проверим все расстояния: до глаз, между партой и вами, а также ваша спинка касается спинки стула.

Подготовка к письму строчной буквы л

  • Итак, ребята, чтобы Лесовичок смог перебраться через речку Лена, мы должны выполнить несколько заданий по письму.
  • Давайте разомнём наши пальчики.
  • Этот пальчик в лес пошёл,
  • Этот пальчик гриб нашёл,
  • Этот пальчик печь топил,
  • Этот пальчик суп варил,
  • Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Знакомство с письменной буквой л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются. печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные)
  • Из каких элементов состоит строчная буква л.

(из двух маленьких линий с закруглениями)

- А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.

  • Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.
  • Дети, как назовём девочку, которая изображена у вас в прописи? Имя должно начинаться на Л, так как мы сейчас изучаем эту букву. (Лена)
  • Рядом с ней изображён узор. Определите по узору, что она делает? Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему? (Нельзя, потому что это наносит большой вред для природы).
  • Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам.

Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизувправо..

2 эл. – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем чуть ниже середины рабочей строки.

2) Воображаемое письмо « в воздухе».

Пишем вместе со мной.

3) Порционное письмо.

  • внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква? Обратите внимание, что закругление с левой стороны шире, а с правой уже (2 клетки)
  • пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,
  • теперь пропишите букву л до конца строчки,
  • найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с новой буквой л.

Какие слоги бывают?

  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? (ла)
  • Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. Прописываем букву л, затем без отрыва продолжаем писать букву а, соединение верхнее
  • Пропишите этот слог в воздухе вместе со мной (обвожу указкой).
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
  • Молодцы, за вас Лесовичек очень рад. А у кого получилось не очень красиво и правильно посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение верхнее.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово. Давайте это слово скажем хором. Сколько слогов в слове?
  • Смотрим как надо писать слово.
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?

Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.

  • Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое у него соединение, пропишите его.

Письмо предложения

Прочитайте предложение в прописи.

Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить)

Сколько слов в предложении?

Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

Как нужно писать первое слово?

Почему слово Нина с большой буквы?

Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

(прописывают на доске).

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, прочитайте слово лес хором. Сколько слогов в слове? (один)

Какой первый звук? [л"]. Какой буквой обозначаем? (эль)

Вот, ребята, мы и помогли с вами Лесовичку перебраться через речку, выполнив так много заданий. А теперь Лесовичок отправляется к себе домой в лес.

Он очень рад и говорит вам большое спасибо.

А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

Какая работа вызвала затруднения?

Давайте помашем Лесовичку и скажем до свидания.

Домашнее задание. Прописать в прописи до конца строки букву «л»

Урок окончен. До свидания, ребята.