Структура исследовательской работы. Общие правила написания и структура исследовательской работы. Формулировка цели исследования

Традиционно сложилась определенная композиционная структура НИР, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Главы основной части 5. Заключение 6. Библиографический список 7. Приложения Титульный лист является первой страницей НИР и заполняется по строго определенным правилам. После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся все заголовки НИР и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Введение. Здесь обычно обосновывается научная новизна и актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов. Научная новизна НИР дает автору право на использование понятия «Впервые» при характеристике полученных результатов, это означает отсутствие подобных результатов до их публикации. Научная новизна проявляется в наличии теоретических положений, которые впервые сформулированы и содержательно обоснованны, методические рекомендации, которых внедрены в практику и оказывают существенное влияние на развитие науки в целом и ее от дельных направлений. Актуальность темы оценивается с точки зрения современности и социальной значимости, создается проблемная ситуация, выход из которой вы и предлагаете. Чтобы читателю НИР сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте и потому нуждается в дальнейшей разработке). Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство со специальной литературой, умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме НИР, должны быть названы и критически оценены. От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой НИР, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, вывести формулу и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав НИР. Это важно также и потому, что заголовки таких глав «рождаются» именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Обязательным элементом введения, является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание, именно предмет исследования определяет тему НИР, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Обязательным элементом введения является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования. В главах основной части НИР подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме НИР и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. НИР заканчивается заключительной частью, которая так и называется "заключение". Как и всякое заключение, эта часть НИР выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится так называемое "выводное" знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования, которые часто оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность. После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей НИР и отражает самостоятельную творческую работу. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте, и которые фактически не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, помещают в приложении. По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. В приложения нельзя включать библиографический список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата, помогающими пользоваться ее основным текстом Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение I", "Приложение 2" и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри"; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 5).

Следующий шаг - пересмотреть каждый из разделов, начиная с самого начала. В идеале вы должны ограничить себя работой с небольшими разделами по пять страниц за раз. После этих коротких разделов ваши глаза привыкают к вашему письму, и ваша эффективность в проблемах с пятнами уменьшается. Пересмотр - трудное, но полезное умение, которое академические писатели получают с многолетней практикой. В отличие от пересмотра макроструктуры, который является линейным процессом и обычно делается с помощью подробного описания и разделов, пересмотр микроструктуры является нелинейным процессом.




Структура исследовательской работы

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение


Образец оформления титульного листа

X городская научно-практическая конференция школьников

Хотя целью пересмотра макроструктуры является анализ ваших идей и их логики, целью редактирования микроструктуры является тщательное изучение формы ваших идей: ваших абзацев, предложений и слов. Вам не нужно и не рекомендуется следовать порядку бумаги для выполнения этого типа ревизии. Вы можете начинать с конца или с разных разделов. Вы даже можете пересмотреть, прочитав предложения назад, предложение по предложению и слово за словом.

Одной из стратегий пересмотра микроструктуры, часто используемой во время консультаций с письменным центром, является чтение газеты вслух. Вы можете читать вслух себе, магнитофону или коллеге или другу. При чтении и прослушивании вашей бумаги вы, скорее всего, заметите места, где бегство нарушено, и где вы спотыкаетесь из-за очень длинного и нечеткого предложения или неправильного коннектора.

Секция: биология

Тема: « Влияние сурьмы на прорастание семян злаковых»

Место выполнения работы:

г.Невинномысск

МОУ СОШ № 12, 11 класс.

Научный руководитель: Петрова

Ирина Владимировна, учитель

биологии, МОУ СОШ № 12

Невинномысск, 2011



Образец оформления оглавления

Другая стратегия пересмотра состоит в том, чтобы узнать ваши общие ошибки и сделать целевой поиск для них. У всех авторов есть набор проблем, характерных для них, т.е. их характерные особенности. Помнить эти проблемы так же важно для академического писателя, как помнить дни рождения ваших друзей. Создайте список этих особенностей и выполните поиск этих проблем с помощью текстового процессора. Если у вас есть проблема с интенсификаторами, выполните поиск «действительно» или «очень» и удалите их из текста.

Такой же целенаправленный поиск может быть сделан для устранения многословности. Окончательная стратегия работает с бумагой и карандашом. Распечатайте двухместную копию с размером шрифта 14 и перечитайте свою бумагу несколькими шагами. Попытайтесь прочитать свою бумажную линию за строкой, остальная часть текста будет покрыта листом бумаги. Когда вы вынуждены видеть только небольшую часть своего письма, вы менее склонны отвлекаться и, скорее всего, заметите проблемы. В конце вы обнаружите больше ненужных слов, ошибочно сформулированных фраз или непараллельных конструкций.

Оглавление стр

Введение …………………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Церий, его свойства, получение и применение.

1.1. История открытия и получения церия……………………………….5

1.2. Месторождения церия………………………………………………………….5-6

1.3. Свойства церия…………………………………………………………………….6

После того, как вы примените все эти стратегии, вы готовы поделиться своим письмом со своими друзьями, коллегами и консультантом по написанию текстов в центре письма. Получите как можно больше отзывов, особенно от неспециалистов в своей области. Терпеливо слушайте то, что вам говорят другие, - вы не должны защищать свое письмо или объяснять, что вы хотели сказать. Вы можете решить, что вы хотите изменить, и как после получения обратной связи и сортировки в голове. Хотя некоторые исследователи делают пересмотр бесконечным процессом и едва ли могут остановиться после 14-го проекта; от пяти до семи черновиков вашей статьи является нормой в науках.

1.4. Получение церия………………………………………………………………….7-8

1.5. Применение церия……………………………………………………………….8-9

Выводы по первой главе…………………………………………………………….9

Глава 2. Экспериментальное получение церия

и опыты с ним.

2.1.Выделение редкоземельных металлов из сплав……………….10

2.2.Разделение соединений церия и лантана………………………….10

Получите обратную связь и перейдите еще раз

Если вы не можете перестать пересматривать, то установите для себя крайний срок и придерживайтесь его. Вы по-прежнему в своей лаборатории заканчиваете ревизии и готовитесь подать свой документ. Вы чувствуете себя счастливым - вы, наконец, закончили работу за год. Вы отправите свой документ завтра, и, независимо от результата, вы знаете, что можете это сделать. Если один журнал не возьмет вашу бумагу, вы воспользуетесь обратной связью и снова отправьте повторно. У вас будет публикация, и это самое важное достижение.

2.3. Реакции, характерные для соединений церия и лантана.........................................................................10

2.4. Результаты исследования…………………………………………………..10-11

Заключение………………………………………………………………………………….11-12

Литература…………………………………………………………………………………..12

Приложение………………………………………………………………………………….13-17



Еще важнее то, что у вас есть запланированное время записи, которое вы собираетесь хранить в своих будущих публикациях, для чтения и заметок, для написания грантов и для просмотра документов. На этот раз вы не потеряете выносливость, и вы станете производительным ученым. Но пока давайте отпразднуем конец статьи.

Структура и логика исследовательской работы

Приятная музыка преодолевает потерю осознания у пациентов с визуальным пренебрежением. Основы написания биомедицинских исследований. 2-е издание. Использование родных и неместных писателей местоимений первого лица в разных разделах статей исследования биологии на английском языке. Активный голос в научных статьях: функции частоты и дискурса. Об использовании пассивного в двух журнальных журналах астрофизики с расширениями других языков и других областей. Написание в науках: изучение конвенций научного дискурса. Академическое письмо для аспирантов. 2-е издание. Как написать эффективную дискуссию. Написание статьи в журнале за 12 недель: руководство к успеху академического издательства. Демистификация диссертации: оптимизированный процесс выбора темы для окончательного текста. Обнаружение, диагностика и стратегии пересмотра. В: Руководство для преподавателя: помощь писателям один к одному. Можете ли вы подтвердить это? стр. 140-.

  • В: Наука письма: теории, методы, индивидуальные различия и приложения.
  • Научное письмо и общение.
  • Документы, предложения и презентации.
Если вы заметили, они в основном такие же, как и в исследовательской работе.

Введение

  • Актуальность исследования

  • Цель исследования

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Задачи исследования

  • Методы исследования

  • Гипотеза



Актуальность исследования

  • Это значит объяснить необходимость изучения данной темы.

  • Следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной.

  • Необходимо осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.

  • Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

  • Можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения.

  • Обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы могут дать ответ результаты его работы.



Цель исследования

  • Это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

  • Типичные цели: определение характеристик явлений, изученных раннее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций

  • Формулировка цели исследования:

  • - выявить…;

  • - установить...;

  • - обосновать...;

  • - уточнить..;

  • - разработать...



Объект и предмет исследования

  • Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающий проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность.

  • Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

  • Именно предмет исследования определяет тему работы.



Задачи исследования

  • Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели.

  • Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

  • Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

  • Перечисление задач строится по принципу от простых к наиболее сложным, трудоемким.

  • Количество задач определяется глубиной исследования, но не менее 2-х.




Методы исследования

  • Теоретические методы:

- моделирование

- абстрагирование

- анализ и синтез

- восхождение от абстрактного к конкретному


Математические методы:

  • - статистические методы;

  • - методы и модели теории графов и сетевого моделирования;

  • - методы и модели динамического программирования;

  • - методы и модели массового обслуживания;

  • - метод визуализации данных (функции, графики т.п.).



Гипотеза

  • должна удовлетворять ряду требований:

1 быть проверяемой;

2 содержать предположение;

3 быть логически непротиворечивой;

4 соответствовать фактам.

5 может начинаться с типовых словесных конструкций: «если…, то...»; «так..., как..,», «при условии, что,..»,


Основная часть

  • В первой главе раскрывается история изучаемого вопроса, представляются различные методологические и теоретические основы изучаемой проблемы

  • Во второй главе освещаются практические исследования, наработанные практика и опыт, вскрытые противоречия и непонятные, спорные моменты, рекомендации.

  • В названии параграфов второй главы желательно, чтобы присутствовали слова «экспериментальное исследование», «организация и методы исследования»

  • В результатах исследования излагаются полученные данные. Их целесообразно представить и в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем.



Заключение

  • в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.



список литературы

  • заносятся публикации, издания и источники, использованные автором, которых должно быть не мене 5-10 источников.

  • Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.



приложение

  • Приложения следует оформлять как продолжение работы на её последующих страницах в виде отдельной книги. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения.

  • Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы.



Графический материал

На все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) должны быть даны ссылки в работе.

Однако у вас пока нет результатов или дискуссий, потому что вы не проводили исследования! Однако вы можете указать, что вы ожидаете найти. Не все из вышеперечисленных частей имеют свой собственный заголовок. Вы не можете просто выбрать, выделяется ли выделение курсивом, курсивом, центрированием и т.д. этот выбор задается форматом.

Ваш заголовок должен дать краткий отчет о характере, особенности и объеме ваших исследований. Он должен быть информативным и всеобъемлющим и должен честно представлять исследование. Ознакомьтесь с содержанием и структурой хороших научных публикаций, прочитав многие из них!

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под ним. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, слово «Рисунок» под ней можно опустить.



Введение должно включать утверждение проблемы исследования. Этот раздел расширяет исследовательский вопрос, на который вы надеетесь ответить в своем исследовании. Он также должен представить предварительный ответ на этот вопрос - что вы надеетесь или ожидаете найти. Он также должен содержать ваше обоснование. Обоснование касается того, как вы пришли к выводу, что это исследование должно быть предпринято. Какова была ваша линия рассуждений? Почему важно делать это исследование, как утверждение логики, а не утверждение веры?

В этом разделе указывается на практическую значимость проблемы, указывается, что такое состояние дел в настоящее время и что неудовлетворительно. В этом разделе определяются термины и понятия, которые важны для вашей темы. Он предоставляет читателям ссылку на термины, которые могут быть техническими или подвержены множественным значениям, что позволяет избежать возможной неверной интерпретации. Он определяет термины в контексте, где они будут использоваться и организованы как словарь. Если для определенных определений есть ссылки на литературу, они должны быть представлены в соответствующем формате.

  • На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

  • Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

  • Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

  • Заголовки граф указываются в единственном числе.

  • Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует.

  • Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.



Ссылки

    При ссылке на произведение, после упоминания о нем в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в списке литературы. В необходимых случаях, обычно при использовании цифровых данных или цитат, указываются и страницы, на которых помещаются используемый источник, например , если используются ссылки на несколько источников, в квадратных скобках они отделяются точкой с запятой, например, .

    В этом разделе представлена ​​всесторонняя и основательная основа для проблемы, которую вы исследуете, и ставит проблему в более широкую историческую перспективу. В непрерывном повествовании обзора литературы вы обсуждаете те исследования, которые уже сделаны и в настоящее время проводятся, оценивая и оценивая ценность различных теорий, аргументов, проектов и авторов для вашего проекта. Не высказывайте свое мнение и цитируйте исследование, которое согласуется с вами. На самом деле, оставьте все личные ссылки и мнения.

    Используйте этот раздел, чтобы объективно сформулировать и оценить исследования, которые уже были сделаны по вашей теме. В этом разделе рассматриваются не только то, как и почему ваше исследование будет сужаться по охвату, но также объясняет, что вы не изучаете и почему вы не можете или не хотите этого делать. Это область, которая сужает вашу тему во времени, месте и содержании. Например, ваша тема не будет включать данные из всей истории во всех местах и ​​от всех людей, но, возможно, к семиклассникам в одном школьном округе в течение одного учебного года.

  • Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки, например, (смотри приложение 2). При ссылках следует писать «в соответствии с данными таблицы 5», «по данным рисунка 3».



Оформление научно-исследовательской работы

  • Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм).

  • Шрифт – типа Times New Roman, кегль 12 пт, межстрочный интервал 1,5, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

  • Объем работы  не более 15 страниц (не считая титульного листа и оглавления).

  • Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.



Нумерация страниц и глав

  • Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется внизу страницы без точки в конце.

  • Титульный лист и оглавление включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе и оглавлении не проставляется.

  • Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

  • Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 2.1.

  • Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Список литературы» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, отделка от текста одним междустрочным интервалом.

  • Переносы слов в заголовке не допускаются.

  • Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).



Структура тезисов

В своей основе тезисы повторяют структуру работы. Они должны включать:
  • 1. Постановку проблемы.

  • 2. Степень ее изученности в современной науке.

  • 3. Определение предмета и объекта представленного исследования.

  • 4. Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления).

  • 5. Цель исследования, его задачи.

  • 6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.

  • 7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.

  • Тезисы должны содержать только текст (без графиков, таблиц, формул, рисунков, списка литературы).



Оформление тезисов

    Объем тезисов докладов – до 1,5 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт − Times New Roman Cyr, размер − 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Тезисы печатаются в следующем порядке: название работы, посередине – фамилия и имя автора, следующая строка – место учебы, название населенного пункта, ниже сами тезисы. При этом текст не должен содержать абзацных отступов, выравнивания, разбиения на строки, переноса строк, знаков переноса в словах. Каждый абзац должен отделяться от другого пустой строчкой.

    Вы также можете исключить тех семиклассников, которые переезжают в школьный округ в середине года. В этом разделе описывается, как информация будет получена и протестирована. Для предложения у вас нет результатов, но вы можете предсказать, что вы найдете.

    Напишите абзац о выводах, которые вы надеетесь или ожидаете сделать, или о том, что вы надеетесь или ожидаете обнаружить. У вас пока нет результатов, но вы можете обсудить, какое значение могут иметь ваши результаты. Список ссылок должен содержать полную справочную документацию для всех статей и текстов, указанных в предложении. Одна из наиболее распространенных ошибок в форматировании - это использование всех слов в заголовках ссылок.



Образец оформления тезисов

Определение кофеина в чае и кофе методом ТСХ

Бондаренко Роман

Ученик 9 класса, МОУ СОШ № 12, г.Невинномысск

Кофе – один из самых древних напитков на земле. Некоторые эфиопские племена давили кофейные зерна, смешивали с жиром и скатывали в шарики. Эта пища обладала возбуждающими свойствами, помогала выжить в тяжелых природных условиях. В Англии в XVII веке кофе считали универсальным медицинским средством.

Хорошее исследовательское предложение предоставит вам отличный скелет для вашего исследовательского проекта. После того как вы закончите обработку данных и анализ данных, следующий и последний шаг - составить письменный проект вашего исследования. Написание научно-исследовательской работы является самой важной частью, поскольку ей нужно больше внимания по сравнению с другими семью этапами исследовательского процесса. При написании исследовательского документа необходимо искать некоторые основные элементы исследовательских работ, которые необходимы для написания.

На родине чая, в Китае, первоначально чай использовался только как лекарство, потом как ритуальный напиток, и уж совсем, сравнительно недавно, стал бытовым пищевым напитком.

Цель исследования: определить содержание кофеина в кофе и в чае методом тонкослойной хроматографии. Объект исследования: различные сорта кофе и чая. Предмет исследования: определение кофеина.



Название Аннотация Введение Теоретическая основа и обзор литературы Методы или процедура Результаты исследования Заключение или обсуждение Библиография или ссылки. Название: Название исследовательского документа должно быть простым и информативным. Он должен непосредственно нападать на ваш исследовательский вопрос и должен быть достаточно подходящим для объяснения вашего домена и методологии, которые будут использоваться вами.

Аннотация: Реферат на самом деле является кратким резюме всей вашей исследовательской работы. Его стандартная длина составляет от 100 до 500 слов. Он должен включать цели и задачи вашего исследовательского документа, краткое введение того, что было в вашем исследовательском предложении, и должно быть подчеркнуто, что будут конечными результатами или завершением вашего исследовательского документа. В окончательном проекте исследовательской работы это второй элемент, но он всегда написан в конце, когда вы закончите со всем своим исследованием.

Шаблон текста выступления

Уважаемые члены жюри, юные исследователи! Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме……………………………... Бурный научно-технический прогресс и высокие темпы развития различных отраслей науки и мирового хозяйства в XX веке привел к резкому увеличению потребления различных……………………..(описывается актуальность исследования, формулируется проблема исследования). Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего исследования………………………. Мы определились с задачами своего исследования: (перечисляются задачи исследования)………………... и т.д. Первой задачей нашего исследования было ………………………………Решению данной задачи посвящена первая глава нашего исследования, где мы представили теоретическое обоснование …………………., а также изучили…………… и необходимость использования…………….. в данный момент. Так мы пришли к следующим выводам:……………………………Для решения второй задачи нашего исследования: изучения методик проведения ………………, для начала мы познакомились с анализом последствий ……………… и только после этого приступили к изучению современных методик…………., что и обобщили во второй главе нашего исследования и пришли к следующим выводам:……………………………….. Вторая глава нашего исследования подсказала нам наиболее оптимальный путь………………………….. В третьей главе мы изучили…………… Выбрали путь, по которому можно определить……………………Выводы экспериментальной части таковы: ……................................................... Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель исследования достигнута. Однако на этом наше исследование не окончено, оно ставит перед нами новую задачу – найти причину …………, а именно определить…………., сравнить …………. и вычислить. Но это будет уже другое исследование. Благодарю за внимание. Ваши вопросы.