В причинах смерти Патриарха Алексия II все больше вопросов. Протодиакон Андрей Кураев рассказал об истинной причине смерти Патриарха Алексия II

Близкий у патриархийным верхам известный публицист протодиакон Андрей Кураев об истинных, как он уверяет, обстоятельствах кончины Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II (Ридигера).

Как известно, по официальной версии предстоятель РПЦ умер от сердечного приступа, однако медицинское заключение о смерти не было опубликовано, как и не сообщалось никаких подробностей о последних часах жизни Патриарха. Это способствовало возникновению различных слухов и версий, вплоть до версии убийства в политических целях, с которой выступил в интервью газете «Собеседник» известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский. Эта версия в последнее время была широко растиражирована в СМИ.

Протодиакон Андрей Кураев признал, что подробности смерти Патриарха Алексия II умышленно замалчивались по причине их "неблаговидности", хотя официальная версия все же ближе к истине, чем прочие. Далее Андрей Кураев сообщает:

"Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать (на стенах кровавые следы от его рук).

Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране.

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначала (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии".

В комментариях к сообщению Кураева многие обращают внимание на то, что такая странная самоизоляция престарелого и больного человека, которому в любой момент могла потребоваться помощь, скорее всего вызвана ни чем иным, как боязнью и недоверием к ближайшему окружению и личной охране.

Обращают также на удивительное совпадение обстоятельств смерти Патриарха Алексия II с историей смерти почившего в 1970 г. Патриарха с таким же именем Алексия I (Симанского), умершего по официальной версии от "сердечной недостаточности". По словам одного из комментаторов в блоге протодиакона Андрея Кураева, "вечером у себя в резиденции шел в ванную, неся в руках тазик (почему-то в этот вечер не было его старого слуги Данилы Остапова), споткнулся, упал и ударился. Скончался он, правда, не сразу, а через несколько месяцев, но после этого случаях слег и уже не вставал (лет-то ему было много - 91)".

5 декабря 2008 года в своей подмосковной резиденции в Переделкино умер Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. По официальной версии, патриарх скончался от сердечной недостаточности. По крайней мере, именно так об этом печальном событии сообщила пресс-служба Патриархии. Однако в тот же день в СМИ появилась и другая версия - якобы патриарх погиб в ДТП. Патриархия тут же опровергла эти сообщения: "Появившиеся в ряде СМИ версии о том, что патриарх попал в ДТП, никоим образом не соответствуют действительности". Однако слухи вокруг смерти патриарха Алексия продолжали множиться.

И вот некоторое время назад в Интернете появилась сенсационная версия, согласно которой патриарх был убит. Авторы "сенсации" утверждали, что Алексия Второго якобы убили за то, что он не поддержал военные действия России против Грузии в августе 2008 года. Правда, источники "убийственной версии" особого доверия не вызывали. В частности, об убийстве патриарха много шумел актер Станислав Садальский, известный своими эпатажными выходками: "Мне дико: убили Святейшего - и молчат!.. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки?" Примечательно, что те, кто подхватил версию об убийстве, не скрывали своего враждебного отношения к нынешнему патриарху, Кириллу, а о сопернике Кирилла - митрополите Клименте, главе Издательского отдела РПЦ, - отзывались лестно, называя его "молитвенником" и "человеком без двойной морали". Но самое интересное было впереди: оказалось, не все в "версии убийства" - неправда. Патриарх действительно был найден в своих покоях с разбитой головой...

ВСЯ ПРАВДА?

С развернутым опровержением "версии убийства" выступил бывший референт Святейшего, протодьякон Андрей Кураев. Однако при этом он фактически опроверг и официальную версию кончины патриарха. "Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха, - написал протодьякон. - Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах". Более того, Кураев не исключил, что приступа не было вообще. Что же случилось, по его мнению?

"Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, па-дая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук", - пишет далее Кураев в тексте, размещенном на его страничке в "Живом Журнале".

"Даже и при такой травме его можно было бы спасти, - продолжает он, - если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от ос-тального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны... Когда и в половине девятого он не вышел (к завтраку. - "Профиль"), начали тревожиться… Через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало".
Как дает понять Кураев, руководство церкви отказалось обнародовать реальную картину кончины Святейшего по морально-этическим соображениям: "Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы горько-обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху".

Впоследствии "версию Кураева" косвенно признала и пресс-служба Патриархии. "Вне зависимости от конкретных обстоятельств его (Алексия Второго. - "Профиль") смерти это была своего рода "плата" за ту свободу, которую он "выторговал" у окружения, - заявил в начале сентября "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Патриархии священник Владимир Вигилянский. - Патриарх был всегда на виду, в окружении людей, и единственное, что он отвоевал у своего окружения, - это ночь. Он не допускал ночью к себе в покои никого, чтобы можно было помолиться и побыть одному... В покоях патриарха не было тревожной кнопки, потому что патриарх, как говорят, был против".

"СМАКОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ"

Итак, картина кончины патриарха прояснилась. Другой вопрос - почему подробности последних часов жизни Алексия Второго вдруг всплыли через несколько месяцев после его кончины, несмотря на изначальную позицию руководства церкви придерживаться "официальной версии" (сердечная недостаточность)? Ведь, по большому счету, как выразился священник Владимир Вигилянский, "все это смакование деталей - от лукавого".

Судя по всему, дело обстояло так. После кончины Святейшего высшие иерархи церкви договорились молчать о реальных причинах смерти патриарха. Однако впоследствии кто-то не выполнил взятые на себя обязательства. Как полагает политолог Алексей Макаркин, появление слухов, и в первую очередь явно антикирилловской "версии убийства" патриарха Алексия, - это отголоски беспрецедентно жесткой внутрицерковной борьбы, развернувшейся в период выборов нового патриарха и, судя по всему, до сих пор не завершившейся. Вполне возможно, кто-то из иерархов, недовольных тем, как идут дела при новом патриархе, Кирилле, "слил" в массы "версию", позже подхваченную в Интернете.

Источником информации могли быть люди, близкие к митрополиту Клименту. Все понимают, что у него есть все основания недолюбливать нового патриарха. Во-первых, Климент сам метил на это место. Во-вторых, усилиями Кирилла уже через полгода после выборов Климент потерял ключевое место управделами Патриархии, став всего лишь главой Издательского отдела РПЦ. Теперь вместо того, чтобы решать кадровые и финансовые вопросы, владыка Климент издает душеспасительную литературу. И поговаривают, что это всего лишь временная позиция: в планах нового патриарха продолжить кадровое понижение бывшего соперника.

Впрочем, не исключено, что утечка произошла по инициативе других иерархов, принадлежащих к оппозиционным силам в РПЦ. Ведь, как утверждает Алексей Макаркин, "оппозиция в церкви - это нечто аморфное, вряд ли есть кто-то, кто ее возглавляет, но от этого число людей, не желающих каких-либо изменений и способных противостоять Кириллу, не становится меньше". Тот факт, что источник "слива" находится внутри церкви, подтверждает и глава близкой к РПЦ общественной организации "Российская христианско-демократическая перспектива", бывший депутат Госдумы Александр Чуев. "Если бы об обстоятельствах кончины Святейшего говорили лишь люди светские, это было бы полбеды, но этим занимаются люди церковные, и именно от этого - страшно и больно".

ЦУГЦВАНГ

Как только "версия убийства" стала кочевать из одного сетевого СМИ в другое, стало ясно, что "кирилловцы" оказались в невыгодном положении. В шахматах такое положение называется цугцванг - какой бы ход вы ни сделали, он будет для вас невыигрышным. Отмолчаться - плохо, раскрыть истинные обстоятельства смерти патриарха - тоже плохо. Вероятно, на это и был расчет тех, кто запускал слухи: ведь не опровергнуть обвинения в убийстве почившего патриарха близкие к нынешнему патриарху люди не могли. При этом, опровергая ее, они неизбежно вынуждены были бы озвучить и реальный ход событий того злополучного утра. Что в церкви, где обсуждение таких деталей не принято, неизбежно будет воспринято крайне болезненно.

Именно это и произошло: версию того, что "было на самом деле", озвучил близкий к нынешнему патриарху протодьякон Андрей Кураев. Прямота, с какой отец Андрей сообщил "городу и миру" об истинном положении вещей, была неоднозначно встречена в лоне самой церкви. По словам Александра Чуева, "глубоко аморально обсуждать кончину Святейшего в таких деталях: мы должны почитать его, молиться за него, поэтому я не разделяю позицию Андрея Кураева, и мне странно, что он включился в эту дискуссию".

Получается, что, как и "версия убийства", ее опровержение - пусть и опосредованно - нанесло удар по позициям Кирилла. "Теперь старушки у церкви будут обсуждать - убили патриарха или он сам умер в ванной: ни то, ни другое авторитета церкви и ее нынешнему предстоятелю не добавит", - уверен Алексей Макаркин. Мирянам же эта история даст повод задуматься о том, что в сообществе, имеющем прямое отношение к совершениям таинств, как оказалось, царят такие же нравы, как и в мире большой политики, где принцип "цель оправдывает средства" исповедуется, пусть и негласно, очень многими. Как это ни печально, но тайну смерти своего недавнего пастыря некоторые церковники пытаются использовать для решения текущих, сиюминутных интересов.

Почему в Интернете требуют предать анафеме Станислава Садальского и Андрея Кураева

В мировой паутине вторую неделю полыхает скандал. Народный артист России Станислав САДАЛЬСКИЙ на своем сайте заявил, что главу Русской православной церкви Алексия II убили, и напал на ее ярого апологета протодиакона Андрея КУРАЕВА, требуя правды. Миссионер ответил. В итоге Интернет кишит проклятиями в адрес каждого из них.

В ту скорбную пятницу 5 декабря 2008 года с 10 утра, то есть за два часа до официального сообщения о кончине Первоиерарха Алексия II , сайт патриархии подвергся хакерской атаке. Между тем слухи о гибели патриарха уже поползли по Москве. В 12-часовых новостях все радиостанции и телеканалы сообщили, что Святейший умер в своей резиденции в Переделкино час-полтора назад. Скупое сообщение побудило миллионы людей - верующих и атеистов - ринуться в Интернет, чтобы высказать свои соболезнования или узнать подробности. Уместнее всего это было бы сделать на сайте патриархии. Но сайт не работал! А в Интернете уже гуляла версия, что высокочтимый патриарх погиб в ДТП.

Слово не воробей

Этого не может быть! - уверяли одни. - Патриарх ездит в бронированном «мерседесе», изготовленном по спецзаказу с приподнятой крышей, так как патриарху не положено снимать головной убор. Вспомните, броня такого же «мерседеса» спасла при покушении жизнь Шеварднадзе . А когда лимузин патриарха мчится по Смоленскому проспекту в сопровождении джипов охраны, сотрудники ГИБДД перекрывают улицы.
- Однажды «мерседес» патриарха попал в ДТП, - спорили другие. - Это было обычное столкновение двух машин, но телезрителям показали кадры эвакуации святейшего. Охранники вынесли на руках ничуть не пострадавшего патриарха и посадили его в другую машину, которая тут же умчалась. А сейчас все молчат, видимо, потому, что спасти не удалось?
Естественно, журналисты в такой ситуации атаковали Андрея Кураева. И в какой-то момент он написал в своем блоге роковые слова о том, что нелепые слухи множатся, так как патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия Второго». И тут началось... немыслимое домысливание!
Прекрасного полемиста Андрея Кураева подвело отличное знание русского языка. Слово «неблаговидную» он употребил в первом значении - как неприятную на первый взгляд, а люди восприняли ее в расхожем, втором, значении - как постыдную. Зато патриархия тут же отреагировала. Но в ее версию «сердечный приступ» уже мало верили даже те, кто помнил, что патриарх страдал мерцательной аритмией. И Стас Садальский тоже.

Масла в огонь страстной натуры любимого народом артиста подлили и слова нынешнего патриарха Кирилла, якобы сказанные им в программе «Слово пастыря» и вырезанные из эфира. Соль их такова: своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».
Стас Садальский счел их возмутительными. Но не учел того, что знали многие в церковной среде. Алексий II любил Кирилла за его искреннее слово и ценил разумную прямоту своего будущего преемника. Садальский стал искать правду, где только мог. И в конечном счете выдал в своем блоге немыслимое для православного человека: «Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его... Я наблюдал за ним - он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен».
И сообщил миру результаты своего расследования, основанные на том, что патриарха хоронили с покрывалом на лице: «Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола - никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться - служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты».

Осень патриарха

Андрею Кураеву опять выпала честь отвечать. Но вместо фактов он тоже привел предположение: «Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах. Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему). Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны. Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало».
Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов.

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?
Людям православным и без разъяснений понятно, что патриарху, знающему, что без воли Божьей ни один волосок ни с чьей с головы не упадет, все эти кнопки и комфортные навороты просто не нужны. И ключи он никому не давал, чтобы встретить свой смертный час без суеты, один на один с небесными силами.
Но, стремясь честно ответить на эти вопросы людям светским, Кураев, наконец, сообщает: «Понятно, что и патриархии было трудно сказать о том, что со смертью предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».
Простым смертным последние слова мало что говорят.
Зато у теософски подкованных тут началась истерика. Дело в том, что еретик Арий еще в 318 году был отлучен от церкви за то, что не принимал Святую Троицу и считал Христа человеком. Но, желая вернуться в лоно Церкви, Арий согласился подписать Символ веры, который знает наизусть каждый православный и повторяет утром на каждой литургии. Однако при подписании он схитрил: созвучный своим убеждениям текст Арий держал под мышкой и мысленно произносил его. За что был наказан Богом. За день до вступления в Церковь Арий вышел из царского дворца, и страх совести овладел им так, что через несколько минут он умер от крайнего расслабления желудка, при котором с кровью у него выпали селезенка и печень.
Почитатели Алексия II саму мысль Кураева о возможности такого сопоставления с Арием сочли кощунством. Как и крамольное высказывание Садальского об убийстве патриарха и его мнимой причине. И тут уже все кому не лень стали на интернет-форумах требовать предать анафеме кто одного, кто другого достойного человека. Первому важна философская истина, второму - интеллигентская правда, но оба, и «Экспресс газете» это очевидно, преследуют одну цель - сделать все от них зависящее для укрепления православия на Руси. Об этом же радел и любимый народом патриарх, накануне своей кончины утром причастившийся, а вечером отслуживший молебен в Донском монастыре святому патриарху Тихону, который не пошел на сговор с большевиками и в заключении стоически переносил клевету и травлю до самой кончины в 1925 году. И эти два факта - единственное, что имеет значение с точки зрения людей верящих в то, что у Бога все живы. И искренне печалящихся о том, какая неблаговидная осень выдалась усопшему патриарху, которого в дань традиции хоронили с покрытым лицом, как и его предшественников - патриархов Пимена и Алексия I.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит тремя выстрелами в голову (или ему проломили череп ледорубом?).

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит. Об этом заявлял и заявляет известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский.

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности (СБ Церкви и ФСБ) нынешнего патриарха отслеживает их контакты», - негодует Садальский.

По его словам, Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II».

«Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Комментируя ссылку Садальского протодиакон признает "отчасти верной" версию сердечного приступа. "Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха, - пишет о. Андрей. - Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах". Вместе с тем, он допускает: "Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула . И этот угол перебил вену ".

Протодиакон Андрей Кураев также сообщает, что на стенах помещения, в котором находился Патриарх в момент смерти, остались "кровавые следы от его рук". Профессор свидетельствует, что Алексий II сам создал условия, препятствовавшие помощи ему: "Дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ (а почему он запирался на ключ, ведь его келейницы никогда без его благословения не входили? Видимо, ему было чего опасаться... - Ред. ). Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны".

По версии о. Андрея, двери патриарших покоев взломали только в 8.30, после чего обнаружили тело Алексия II в ванной комнате. Объясняя отсутствие внятной официальной версии смерти Патриарха, протодиакон перечисляет возможные недоумения: "Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть не мягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о "смерти Ария". В связи с этим, версию о гибели Патриарха в результате ДТП, активно распространявшуюся в день его смерти, о. Андрей называет "маскировочной".

От Редакции М3Р. Во-первых, любому здравомыслящему человеку ясно, что, если даже допустить вариант падения патриарха, при котором он затылком ударился об стул, то, однозначно, невероятно, чтобы при этом он перебил вену и рассек кожу затылка так, что кровь била "фонтаном". Во-вторых, те кто были у патриарха в резиденции прекрасно знают о том, какие шикарные стулья стояли у него в кабинетах. Разрубить голову об них, падая телом - просто нереально.

Но "политический" аргумент Садальского – о том, что Алексия II могли убить за отказ признать независимость Абхазии и Южной Осетии и принять их епархии в состав РПЦ МП - не верен.

Чем далее от этого трагического события, тем более ясными становятся мотивы возможного убийства патриарха Алексия. Дело в том, что он шел на компромиссы с руководством России и участвовал в экуменических встречах и т.д. Но он не был "паровозом" в этих вопросах. Им его всегда приходилось подталкивать. Вполне вероятно, что в определенный момент он, чувствуя приближение смерти, просто отказался от очередного предательства Христа. И это предрешило его судьбу.

Являясь очевидцами набирающей силу апостасии в РПЦ МП, которую активно инициирует нынешний патриарх, можно с большой долей уверенности говорить о том, что смерть патриарха Алексия II выгодна именно экуменистам-апостасийщикам в российском руководстве, находящимся под непосредственным патронатом Мирового Правительства и некоторым из жидовствующего священноначалия РПЦ МП. В этом вопросе, п.Кирилл прав, патриарх Алексий, видимо, был "практически уже неспособный к управлению" (извне ).

Конечно же, если его убили, то совершить это преступление могли только по инициативе и указанию с самого "верха", т.к. люди со стороны попасть на территорию, охраняемую Федеральной Службой Охраны (ФСО, т.е. фактически президентской) - не смогли бы ни при каких условиях.

Когда Кураев начал рассказывать, что у сотрудников ФСО не было ключей от покоев патриарха, якобы, из-за того, что они не хотели перечить ему, то это вызывает улыбку. ФСО - это не та структура, которая обременена какими-то эмоциями. Она всегда четко следует инструкциям.

Почему могли убить, используя такую инсцинировку? Трудно сказать. Возможно дело не терпело отлагательства. Отравить его было бы достаточно сложно, т.к. пищу готовили преданные ему до смерти люди.

Всегда добродетельно о людях думать лучше, чем они даже есть на самом деле. Возможно, чувствуя приближение смерти, патриарх хотел принести покаяние за свои грехи пред Богом (экуменизм и т.д. и т.п.), что могло стать достоянием гласности. Это и могло послужить сигналом для врагов Православия и России к его быстрому устранению .

В любом случае, упокой Господи душу усопшего раба Твоего Алексия и прости ему вся прегрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное!

Садальский разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл (новый патриарх) отзывался на уход Алексия II.

Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

Вот этот фрагмент (Ред.М3Р)

От Редакции М3Р - Трудно себе представить, чтобы, когда скончался 95-летний (!) патриарх Сербский Павел, сербы могли бы такое сказать в его адрес. Несмотря на то, что он был весьма преклонных лет и часто болел, а все последние годы вообще "безвыходно находился в военно-медицинской академии в Белграде", все православные сербы переживали о нем, как за родным отцом, считая его "настоящим праведником нашего времени" и "символом духовного единства сербского народа".

Кроме того, патриарх Алексий не был немощным стариком и не страдал старческим слабоумием, чтобы митрополит Кирилл мог его так охарактеризовать. Он болел, как и всякий пожилой человек, но даже накануне своей трагической смерти он служил праздничную литургию Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Тем нагляднее цинизм патриарха Кирилла, который так отозвался о почившем 79-летнем Предстоятеле Церкви, а теперь издает книги в его память и поет ему панегирики.

Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский, в интервью газете «Собеседник».

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты», - негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Стас Садальский пишет, что не признает Кирилла. «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

После выступления Стаса Садальского на своем блоге в ЖЖ, пошли круги по воде. Слух о том, что кончину святейшего патриарха Алексия II "ускорили", несется по Руси со скоростью слуха.

РПЦ, хотя и неохотно, но вынуждена раскрывать тайны смерти Алексия II.

Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Объяснения дьякона Андрея Кураева оставляют еще больше вопросов, чем были до чудовищного предположения Садальского. Например, справедливо вопрошают посетители блога Кураева: "зачем Патриарх закрывался и ключей от его внутренних (!) покоев ни у кого не было? Я вижу только один вариант (если я не права, подскажите другой): боялся покушения. А это собственно его и убило (зато, спас кого-то от греха убийства, если такое имело место жить в реалии)".

Другой посетитель блога пишет: " Да, нездоровая атмосфера недоверия там, судя по этим ключам, была. Смысл закрывания себя на единственный ключ может быть только один - Патриарх не доверял самым ближним. Наводит на нехорошие мысли..."

Но еще хуже то, что, прикрываясь вечной "этической проблемой", которая лежит в зоне сортира и человеческих отправлений, Церковь пускается лгать. А это грех. Грех - всюду. И тут грех, и так грех.

Мы уверены, что РПЦ выйдет из сложного положения, сославшись на библейского Хама, которому уподобился Стас Садальский. Надо было поверить, не заметить, не лезть, куда не просят.

А в ответ: надо было думать, надо было придумать более правдивое объяснение обвязанной голове усопшего Святейшего. Или надо было сказать такую печальную и неудобную правду?